развитию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения,
развития общей и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящим ущерба
организму, выполнением основных движений; формирование представлений о некоторых
видах спорта.
Проектирование воспитательно – образовательного процесса.
В процессе реализации программы предусмотрено использование комплексно –
тематического принципа построения образовательного процесса. Построение
образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности для развития детей.
Тематический принцип позволяет успешно реализовать культурологический компонент в
образовательном процессе. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в
уголках развития. К программе прилагается комплексно – тематическое планирование по
всем возрастным группам, в том числе, культурно – досуговая деятельность.
Приоритетное направление работы организации
Приоритетным направлением дошкольной организации является приобщение детей к истокам
русской национальной культуры. Весь коллектив под руководством музыкального
руководителя осуществляет работу по возрождению духовной составляющей традиционной
русской культуры – праздничных обрядов и обычаев. Педагогический коллектив, понимая,
что для ребенка главным является его эмоциональное развитие, успешно использует
фольклор в поисках творческих решений в воспитании детей. Веселые народные напевки,
частушки, потешки способствуют гармоничному бесконфликтному воспитанию маленького
ребенка. В детском саду создаются все условия для эмоционально - нравственного развития
детей. Педагоги во всех видах детской деятельности, обращаясь к опыту предыдущих
поколений, бережно развивают способности детей.
Воспитательно-образовательная программа
Проведение традиционных народных праздников в ГБДОУ
Цель программы
Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию и традициям русского
народа; формирование национально-культурной идентичности; воспитание и образование
средствами народной педагогики и традиционной народной культуры.
Целевая аудитория
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), включенные в процесс воспитательно-
образовательной работы государственного образовательного учреждения (ГБДОУ).
Именно с этого возрастного периода ребёнок начинает ощущать себя не только членом семьи,
членом коллектива группы детского сада или кружка, но и гражданином своей страны, членом
всего сообщества людей. Именно в этот период ребёнок должен идентифицировать свою
национальную принадлежность, в интернациональной группе знакомиться с культурой
страны, в которой живёт и которая теперь его Родина и в будущем - Родина его детей.
Формы организации деятельности
Подготовка праздников осуществляется на различных видах интегрированных занятий, а
также досугов для детей. План-график проведения занятий и досугов составляется по блокам в