При реализации образовательной программы учитываются следующие принципы
дошкольного образования:
полноценное проживание всех этапов детства(младенческого, раннего, дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Ведущие цели Программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе;
к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения этих целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
основной из которых является игра;