максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях эффективности воспитательно - образовательного процесса:
творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Образовательная работа с детьми строится по следующим направлениям:
1.Социально - коммуникативное
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и
сопереживания.
2.Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания,;
развитие воображения и творческой активности.
3. Речевое развитие
Речевое развитие предполагает овладение речью как средством общения и культуры,
обогащения активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и
монологической речью; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи.
4.Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно –
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной художественной деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
5.Физическое развитие
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному