

4.Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно –
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной художественной деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
5.Физическое развитие
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному
развитию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения,
развития общей и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящим ущерба
организму, выполнением основных движений; формирование представлений о некоторых
видах спорта.
Проектирование воспитательно – образовательного процесса.
В процессе реализации программы предусмотрено использование комплексно –
тематического принципа построения образовательного процесса. Построение
образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности для развития детей.
Тематический принцип позволяет успешно реализовать культурологический компонент в
образовательном процессе. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в
уголках развития. К программе прилагается комплексно – тематическое планирование по
всем возрастным группам, в том числе, культурно – досуговая деятельность.
Приоритетное направление работы организации
Приоритетным направлением дошкольной организации является приобщение детей к истокам
русской национальной культуры. Весь коллектив под руководством музыкального
руководителя осуществляет работу по возрождению духовной составляющей традиционной
русской культуры – праздничных обрядов и обычаев. Педагогический коллектив, понимая,
что для ребенка главным является его эмоциональное развитие, успешно использует
фольклор в поисках творческих решений в воспитании детей. Веселые народные напевки,
частушки, потешки способствуют гармоничному бесконфликтному воспитанию маленького
ребенка. В детском саду создаются все условия для эмоционально - нравственного развития
детей. Педагоги во всех видах детской деятельности, обращаясь к опыту предыдущих
поколений, бережно развивают способности детей.