Цель программы:
обеспечение условий для повышения социального статуса дошкольного
образования.
В основе Программы развития ГБДОУ № 51 заложены следующие задачи:
повышение материально – технического уровня учреждения;
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии сих возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
совершенствования
профессиональной
компетентности
и
общекультурного
уровня педагогических работников; создание предпосылок для овладения педагогами
умениями самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту
профессионального мастерства;
создание условий для усиления роли родителей и включения их в образовательный
процесс;
расширение связи с учреждениями–партнерами.
3 . Особенности образовательного процесса
Приоритетное направление работы ГБДОУ:
Стратегические направления деятельности детского сада
Стратегическими направлениями деятельности детского сада, которые на сегодняшний день
наиболее конкурентоспособны, являются:
новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается
совместной и самостоятельной поисковой деятельности детей),
новые образовательные технологии (проектная деятельность, ЭОР, современные и
классические развивающие и игровые технологии).
Ведущие направления деятельности детского сада
Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов
(внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
Организация педагогического процесса в соответствии ФГОС РФ
Овладение проектной деятельностью педагогами всех возрастных групп во всех
направлениях.
Использованием ресурсного потенциала ДОУ (передового педагогического опыта).